Выберите Ваш регион
Россия
4.8

Рейтинг в Google

на основании 50 отзывов

заказать звонок
Стать представителем

Политика конфиденциальности © 2023

Разработка этикетки товара

Разработка этикетки товара — это процесс создания визуального и текстового оформления, предназначенного для размещения на упаковке продукта. Этикетка играет важную роль в маркетинге, так как она привлекает внимание покупателей, передает информацию о продукте, его характеристиках и преимуществах, а также соблюдает законодательные требования к маркировке товаров. В процессе разработки этикетки учитываются элементы дизайна, цветовая палитра, типографика, изображения, логотипы, а также текстовые описания, такие как название продукта, состав, дата изготовления, срок годности и условия хранения.

Соответствие стандартам
Разработка ведется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.610-2006
Быстрая разработка
Срок разработки этикетки товара — 2-3 дня.
Работаем по всей России
Дистанционная помощь в оформлении без визита в офис.
рассчитать стоимость
Проверено экспертом
Разработка этикетки
От 5000 руб
  • Низкие цены и индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Команда опытных экспертов и специалистов в штате
  • Эксплуатационная и нормативная документация в соответствии с ЕСКД
  • Бесплатное сопровождение и консультации при разработке документов

Что такое этикетка товара?

Этикетка товара – это отличительный знак, в котором объединены текст и графика. Она выпускается в виде наклейки, ярлыка или бирки, прикрепляемой производителем к паковке либо к товару. На этикетке должны быть размещены обязательные сведения о продукции, ее описание и свойства и иная важная информация. Состав сведений для размещения зависит от вида и назначения товара, а также от законодательства ЕАЭС и РФ в части маркировки. При разработке этикетки важно знать и принимать во внимание эти требования, чтобы избежать нарушений и последующих за ними финансовых санкций.

Для чего нужна разработка этикетки товара

Этикетка является средством обязательной маркировки товара. Так, Закон РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» обязывает производителей раскрывать потребителям все основные данные о продукции, работах и услугах, указывать на риски и опасности, меры предосторожности.

С помощью этикетки товар можно идентифицировать с помощью штрих-кода, что также помогает быстро опознать товар кассиром или кладовщиком. Штрих-код добавляется на транспортную или товарную упаковку. По нему можно определить изготовителя, место производства, а также характеристики товара. 

При маркировке используют в основном штрих-коды европейской системы кодирования (EAN EAN-8, EAN-13, EAN-14) и американский универсальный товарный код UPC. Каждому виду продукции присваивается индивидуальный 13-ти значный или 8-и значный номер. В России преимущественно применяют EAN-13 и EAN-8.

Качественно выполненная этикетка содержит не только технически грамотное описание. Она помогает изготовителю в продвижении за счет:

  • привлечения внимания потребителя, после чего он готов купить именно этот товар;
  • отстройки от конкурентов и помощью запоминающегося образа бренда;
  • визуально показывает ценовой сегмент и уникальность продукта;
  • стимулирует потребителя к покупке.

Разработка собственного уникального дизайна помогает оградить продукт от подделок, что также позволяет производителю сохранить свою репутацию.

Кто должен разрабатывать этикетку?

Для российского товара обязанность по разработке и изготовлению этикетки лежит на производителе. Для импортной продукции этим занимается импортер. Для ряда товаров закон разрешает производить фасовку в торговой точке. Для такого случая продавец должен подготовить бирку с данными о товаре. Продажа продуктов питания через общепит не требует обязательного наличия этикетки. Но в этом случае сведения о продуктах обязательно размещаются в открытом для посетителей месте.

Виды и особенности этикеток

Для разных товарных категорий разрабатываются собственные этикетки. Для каждого их вида есть свои правила. Кроме отличия в дизайне, этикетки отличаются по материалу изготовления, по типу, нюансам прикрепления на продукцию и по расположению на упаковке товара. 

Для некоторых категорий товаров (товары медицинского назначения, бытовая химия, горючие вещества, товары детского потребления, изделия беспошлинной торговли) есть обязательные требования по оформлению. Но в большинстве случаев на этикетке можно печатать самую разнообразную информацию (рекомендации по уходу за вещами, рецепты и др.). 

Какие требования к этикеткам продукции?

Требования по оформлению этикетки и упаковки зависят от вида продукции и нормативных актов, применяющихся для них. Обязательно на этикетке для товара любой категории должно быть:

  • наименование продукции;
  • данные изготовителя, продавца или импортера и их адреса;
  • контактные данные поставщика;
  • в какой стране произведен товар;
  • состав продукции;
  • срок службы или срок годности;
  • размер или объем;
  • знак ЕАС, который он подтверждает соответствие продукции ТР Евразийского экономического союза. 

Также на этикетке продукции может быть размещен штрих-код, артикул изделия, товарный знак или код Data Matrix (используется для товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак»). Товарный знак можно добавить, если он официально зарегистрирован. В противном случае ничего размещать не нужно, чтобы не получить иск о компенсации от правообладателя. Также на этикетки добавляют сайт, контакты для связи для обратной связи.

Какие документы нужны для разработки этикетки 

Потребуются следующие виды документов:

  • состав продукции (это главный документ);
  • рецептура продукции с указанием массы брутто, нетто (при наличии);
  • нормативный документ, по которому изготовлен товар (при наличии);
  • ассортиментный перечень блюд (если нет рецептуры);
  • логотип и варианты его отображения на этикетке (при наличии) и иные данные.

Эти документы обеспечат полноту информации и помогут в создании этикетки, соответствующей всем нормативным и техническим требованиям.

Бесплатная консультация

звоните, мы работаем 8 (800) 302-90-16

Перезвоним через минуту!

Порядок оформления этикетки

Процесс разработки проходит в несколько этапов:

  • определяются и реализуются маркетинговые элементы, разрабатывается концепция и дизайн;
  • изучается документация на продукцию;
  • определяется список обязательных сведений, наносимых на этикетку (для разного вида товаров требования могут меняться);
  • подготовка макета этикетки и его согласование с заказчиком;
  • допечатная подготовка и пробная печать;
  • передача заказчику дизайн-макет этикетки, и права на ее использование.

Что будет за нарушение правил разработки этикетки

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено размещение информации о товаре на этикетке. За ее отсутствие организации грозит административный штраф по КоАП РФ:

  • при отсутствии информации об изготовителе – до 4 000 рублей для ИП, до 40 000 рублей для юридических лиц;
  • при отсутствии полной информации – до 3 000 рублей  для руководителя, до 30 000 рублей для организации;
  • за размещение некорректной информации – до 20 000 рублей для руководителя, до 500 000 рублей для юридического лица.

Если на продукции отсутствует код маркировки – должностное лицо оштрафуют до 10 000 рублей, а организацию – до 300 000 рублей. Продукция при этом конфискуется.

Проверено экспертом

Запишитесь прямо сейчас на бесплатную консультацию

или звоните бесплатно 8 (800) 302-90-16
  • Юридическое сопровождение на всех этапах
  • Все документы, обязательные к регистрации, вносятся в реестры в течение 1-3 дней
  • Мы ценим ваше время и выполняем работы точно в согласованные сроки
  • Вы защищены юридически – гарантии зафиксированы в договоре
Свидетельства и аккредитации

Отзывы клиентов

Посмотреть все
Проверено экспертом
Акция: Три
сертификата
ISO 9001 + 14001 + 45001
Закажите три сертификата за 23 900 руб.
Наши показатели и мнение экспертов
Оперативную и качественную работу обеспечивают более 85 квалифицированных сотрудников нашего органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров
87
СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ
9
выпускников МВА
40
экспертов в СРО
38
опытных юристов

Улугбек Нурымбетов

Руководитель отдела сертификации

После того как предприятие получает сертификат российского или международного образца, масштабы его деятельности могут увеличиться на порядок, ведь правовых препятствий для этого нет.

Екатерина Браневич

Менеджер по продажам

«Единый СРО Центр» строит отношения со своими клиентами по взаимовыгодной схеме. Нам важно, чтобы Вы остались довольны результатами, которых достигнет Ваш бизнес.

Показать всех экспертов «Единого СРО Центра»