Что такое этикетка товара?
Этикетка товара – это отличительный знак, в котором объединены текст и графика. Она выпускается в виде наклейки, ярлыка или бирки, прикрепляемой производителем к паковке либо к товару. На этикетке должны быть размещены обязательные сведения о продукции, ее описание и свойства и иная важная информация. Состав сведений для размещения зависит от вида и назначения товара, а также от законодательства ЕАЭС и РФ в части маркировки. При разработке этикетки важно знать и принимать во внимание эти требования, чтобы избежать нарушений и последующих за ними финансовых санкций.
Для чего нужна разработка этикетки товара
Этикетка является средством обязательной маркировки товара. Так, Закон РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» обязывает производителей раскрывать потребителям все основные данные о продукции, работах и услугах, указывать на риски и опасности, меры предосторожности.
С помощью этикетки товар можно идентифицировать с помощью штрих-кода, что также помогает быстро опознать товар кассиром или кладовщиком. Штрих-код добавляется на транспортную или товарную упаковку. По нему можно определить изготовителя, место производства, а также характеристики товара.
При маркировке используют в основном штрих-коды европейской системы кодирования (EAN EAN-8, EAN-13, EAN-14) и американский универсальный товарный код UPC. Каждому виду продукции присваивается индивидуальный 13-ти значный или 8-и значный номер. В России преимущественно применяют EAN-13 и EAN-8.
Качественно выполненная этикетка содержит не только технически грамотное описание. Она помогает изготовителю в продвижении за счет:
- привлечения внимания потребителя, после чего он готов купить именно этот товар;
- отстройки от конкурентов и помощью запоминающегося образа бренда;
- визуально показывает ценовой сегмент и уникальность продукта;
- стимулирует потребителя к покупке.
Разработка собственного уникального дизайна помогает оградить продукт от подделок, что также позволяет производителю сохранить свою репутацию.
Кто должен разрабатывать этикетку?
Для российского товара обязанность по разработке и изготовлению этикетки лежит на производителе. Для импортной продукции этим занимается импортер. Для ряда товаров закон разрешает производить фасовку в торговой точке. Для такого случая продавец должен подготовить бирку с данными о товаре. Продажа продуктов питания через общепит не требует обязательного наличия этикетки. Но в этом случае сведения о продуктах обязательно размещаются в открытом для посетителей месте.