Выберите Ваш регион
Россия
4.8

Рейтинг в Google

на основании 50 отзывов

заказать звонок
Стать представителем

Политика конфиденциальности © 2023

Паспорт качества на продукцию

Паспорт качества на продукцию — это документ, подтверждающий соответствие продукции установленным стандартам и техническим условиям. Он содержит подробную информацию о качестве и характеристиках продукции, включая название, завод-изготовитель, номер партии или серийный номер, дату производства, основные технические характеристики и результаты испытаний. Также в паспорте указывается информация о соответствии продукции действующим стандартам и нормативам.

Удобный сервис
Наши специалисты полностью организуют оформление паспорта качества на продукцию.
Быстрое оформление
Кратчайшие сроки оформления документации без нарушения законодательства
Гарантия результата
Благодаря налаженным связям с госорганами гарантируем получение всех необходимых документов.
рассчитать стоимость
Проверено экспертом
Паспорт качества
От 10000 руб
  • Низкие цены и индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Команда опытных экспертов и специалистов в штате
  • Эксплуатационная и нормативная документация в соответствии с ЕСКД
  • Бесплатное сопровождение и консультации при разработке документов

Что такое паспорт качества?

Паспорт качества – это содержащий техническое описание товаров документ. Его составляют на непродовольственные и продовольственные товары. Его оформление означает, что производитель гарантирует соблюдение всех нормативных актов при изготовлении. Тем самым это говорит о безопасности для потребителей и иных лиц, взаимодействующих с товарами.

Паспорт облегчает эксплуатацию продукции и делает ее безопасной. Он не относится к разрешающим документам. Это технический документ, однако в ряде ситуаций нужно обязательно оформлять и предъявлять. 

Когда нужно оформлять паспорт качества?

Паспорт нужен:

  • при поставках отечественных и импортных товаров (неотъемлемая часть договора);
  • для реализации продукции с помощью маркетплейсов или сетей магазинов;
  • для сертификации или декларировании товаров;
  • для контроля процесса производства, реализации, утилизации продукции;
  • для проверок контролирующими органами.

Также паспорт качества важен для потребителей. Он позволяет эксплуатировать товары без опасности для здоровья и жизни. Тем самым вероятность возникновения несчастных случаев и травмирования во время использования изделий значительно снижается.

На какие товары необходим паспорт качества?

Большинство товаров, поставляемых на территорию РФ или производимая отечественными компаниями, проходит оценку соответствия (сертификация, декларирование соответствия или получение СГР). Это закреплено в технических регламентах ТС/ЕАЭС и ГОСТах. Одним из документов, который могут обязать предоставить изготовителя, является паспорт качества. Это актуально для:

  • продукции химической промышленности;
  • изделий целлюлозной промышленности.
  • товаров переработки нефти;
  • строительных материалов и конструкций.

Также паспорт нужен для большинства технически сложных товаров. Особенно для тех, на которые проходят обязательную сертификацию. Это:

  • электрическое оборудование;
  • бытовая техника;
  • промышленное и инженерное оборудование;
  • технические и грузоподъемные устройства;
  • измерительный инструмент и аппаратура;
  • сложные механизмы;
  • приборы и другие похожие товары.

Решить оформить паспорт качества может и сам производитель товара с целью сделать товар конкурентоспособным или желающий освоить новый рынок.

Как оформить паспорт качества?

Разработать паспорт на продукцию может сам производитель или поставщик, если у них есть профильные специалисты. Но это не выгодно, потому что работники будут отвлечены от основных обязанностей. Поэтому для оформления ПК обращаются к грамотным сторонним организациям.

При разработке паспорта его вид и содержание могут согласовываться изготовителем и покупателем в соглашениях. В остальных случаях нужно ориентироваться на типовые образцы, либо на положения технических регламентов.

Какие документы нужно подготовить?

Для работы от заявителя потребуются:

  • заявка;
  • сведения о компании;
  • протоколы исследования продукции (при наличии);
  • описание изделий;
  • договор на поставку, если товар ввозится в РФ.

Как проходит разработка паспорта качества?

Для проведения работ нужно следующее:

  1. Определиться со способом подготовки документа (самостоятельно или через центр сертификации).
  2. Разработать и утвердить внутреннюю методику подготовки паспорта качества.
  3. Собрать полный пакет документов о компании и продукции.
  4. Разработать бланк паспорта качества.
  5. Провести лабораторные испытания партий товаров (это условие может быть закреплено в контрактах на поставку). Исследования проводятся как силами самого производителя, так и в аккредитованных центрах сертификации.
  6. Подготовить паспорт качества в соответствии с требованиями нормативных документов.
  7. Утвердить документ по установленным правилам.

Самостоятельно разобраться в процессе разработки паспорта качества сложно. Также нужно учитывать постоянное изменение действующего законодательства по данным вопросам. Поэтому обращение за помощью к грамотным специалистам позволит с их помощью компаниям быстро разработать паспорт качества и не сорвет договоренности с партнерами.

Какую информацию должен содержать паспорт качества?

Структура и содержание документа зависят от вида продукции. В целом в нем должны быть отражены:

  • наименование продукции с полным описанием, количество партии;
  • коды товара в соответствии с классификаторами, номер партии и дата производства;
  • срок эксплуатации изделий;
  • основные реквизиты и контактные данные изготовителя или поставщика;
  • технические характеристики изделий;
  • информация о материалах, из которых изготовлены товары;
  • правила хранения, перевозки и упаковке продукции;
  • условия использования;
  • меры безопасности при эксплуатации товаров;
  • что нужно делать при неисправностях;
  • как проверить работоспособность товара;
  • условия технического обслуживания и ремонта;
  • порядок утилизации;
  • список нормативных и технических документов, на основании которых произведен товар;
  • регистрационный номер и дата выдачи;
  • данные о лаборатории, выполнившей проверку образцов товаров.

Общей формы паспорта качества нет. Поэтому можно руководствоваться положениями ГОСТ Р 2.610-2019 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов». В технических регламентах также могут содержаться обязательные критерии.

Бесплатная консультация

звоните, мы работаем 8 (800) 302-90-16

Перезвоним через минуту!

Срок действия паспорта качества

Нормативными актами не установлен определенный срок действия паспорта. Обычно он действует в течение срока годности партии товаров. При дальнейшем изменении свойств товаров или технологии производственного процесса, нужно разрабатывать новый паспорт качества.

Преимущества оформления

Наличие паспорта качества помогает:

  • благополучно пройти оценку соответствия продукции;
  • уведомить покупателей или контрагентов о существенных параметрах товаров и условиях обращения с ними;
  • зафиксировать нужные параметры продукции;
  • выпускать изделия, соответствующие действующим нормативным актам.

Возможность изучить параметры предлагаемых к продаже товаров привлечет большее количество заказчиков. Это помогает увеличить реализацию, появляются новые партнеры, а в ряде случаев позволяет компаниям участвовать в государственных закупках.

Последствия отсутствия паспорта качества

Административной ответственности законом не предусмотрено, однако для изготовителей или поставщиков есть ряд негативных моментов. До получения паспорта качества невозможно отгрузить партию товара, что повлечет за собой финансовые потери из-за задержки поставок (контрактные неустойки, штрафы или расторжение договоров).

Проверено экспертом

Запишитесь прямо сейчас на бесплатную консультацию

или звоните бесплатно 8 (800) 302-90-16
  • Юридическое сопровождение на всех этапах
  • Все документы, обязательные к регистрации, вносятся в реестры в течение 1-3 дней
  • Мы ценим ваше время и выполняем работы точно в согласованные сроки
  • Вы защищены юридически – гарантии зафиксированы в договоре
Свидетельства и аккредитации

Отзывы клиентов

Посмотреть все
Проверено экспертом
Акция: Три
сертификата
ISO 9001 + 14001 + 45001
Закажите три сертификата за 23 900 руб.
Наши показатели и мнение экспертов
Оперативную и качественную работу обеспечивают более 85 квалифицированных сотрудников нашего органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров
87
СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ
9
выпускников МВА
40
экспертов в СРО
38
опытных юристов

Улугбек Нурымбетов

Руководитель отдела сертификации

После того как предприятие получает сертификат российского или международного образца, масштабы его деятельности могут увеличиться на порядок, ведь правовых препятствий для этого нет.

Екатерина Браневич

Менеджер по продажам

«Единый СРО Центр» строит отношения со своими клиентами по взаимовыгодной схеме. Нам важно, чтобы Вы остались довольны результатами, которых достигнет Ваш бизнес.

Показать всех экспертов «Единого СРО Центра»