Выберите Ваш регион
Россия
4.8

Рейтинг в Google

на основании 50 отзывов

заказать звонок
Стать представителем

Политика конфиденциальности © 2023

Паспорт безопасности химической продукции

Паспорт безопасности продукции (Material Safety Data Sheet, MSDS) представляет собой обязательный документ, включаемый в состав транспортной документации на определенные химические продукты, такие как вещества, смеси и промышленные отходы. Этот документ предоставляет важную информацию о токсичности продукта, а также о правильных способах его применения, хранения, транспортировки и утилизации.

Удобный сервис
Наши специалисты полностью организуют разработку паспорта безопасности продукции.
Быстрая разработка
Кратчайшие сроки разработки и наличие технических специалистов для разных групп продукции.
Гарантия результата
Благодаря налаженным связям с госорганами гарантируем получение всех необходимых документов.
рассчитать стоимость
Проверено экспертом
Паспорт безопасности
От 10000 руб
  • Низкие цены и индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Команда опытных экспертов и специалистов в штате
  • Эксплуатационная и нормативная документация в соответствии с ЕСКД
  • Бесплатное сопровождение и консультации при разработке документов

Что такое паспорт безопасности продукции?

Паспорт безопасности (ПБ) – документ, в котором указаны сведения для безопасного размещения, перевозки и использования товара. Оформлять его нужно не для всех товаров, но с его помощью упрощается:

  • оформление продажи;
  • перевозка и перемещение продукции;
  • хранение товаров на складе;
  • доставка продукции потребителю/покупателю.

Когда и кому нужно оформлять паспорт безопасности?

Паспорт безопасности разрабатывает производитель, поставщик, импортер или продавец товаров. Для применения в России паспорт безопасности составляется на русском языке в соответствии с правилами ГОСТ 30333-2007 и регистрируется в аккредитованном центре.

Для выпуска импортной потенциально опасной продукции нужно оформлять международный сертификат (Material) Safety data sheet ((M)SDS). Он оформляется на языке страны импортера, в необходимых случаях нужен перевод. Структура документа (M)SDS расписана в регламенте ЕС № 1907/2006. Документ применяется в большинстве стран.

Для каких товаров требуется паспорт безопасности?

Паспорт безопасности обязательно разрабатывать для ряда химических веществ, материалов, смесей или растворов. Без него нельзя выпускать в оборот химическую продукцию. Поэтому ответственные стороны обязаны обеспечивать потребителей информацией по безопасности поставляемой на рынок продукции с химическими веществами.

MSDS и паспорт безопасности необходимо оформлять в обязательном порядке на химические вещества из Приложения 13 директивы REACH, директивы 1999/45, 67/548/ЕЕС, кандидат-перечня Приложения 14 директивы REACH. По запросу можно разработать паспорт на продукцию, содержащую вредные для здоровья людей вещества в концентрации от одного процента в изделии твердой формы (и от одной пятой одного процента – в продукции газообразной формы).

Как сделать паспорт безопасности продукции?

Документ необходимо составить еще до начала реализации продукции. Производитель должен обратиться за разработкой паспорта безопасности к опытным сертифицированным специалистам в аккредитованный центр сертификации. Несмотря на большое количество инструкций, оформление технической документации – трудоемкий процесс. Самостоятельно разработать этот документ проблематично. 

Важно оперативно отслеживать текущие нормативные требования к содержанию и форме документа, так как они часто меняются. Каждое отклонение от текущих требований или ошибка заполнения документа повлечет необходимость корректировки и повторной отправке на регистрацию.

Какие нужны документы, чтобы разработать паспорт безопасности химической продукции?

Производитель должен предоставить следующие документы:

  • заявка по форме центра;
  • сведения о заявителе (наименование, контактные данные, устав, полномочия руководителя, регистрационные данные);
  • описание продукции;
  • информация о поставщике и изготовителе;
  • договор поставки;
  • информация о производственных мощностях изготовителя;
  • описание рецептуры;
  • протоколы и иные разрешительные документы.

Структура паспорта безопасности химического вещества

На титульном листе документа отражаются идентификационные коды, регистрационный номер, срок действия, полное наименование заявителя, детальное описание вещества и его состав. В приложении указывается нюансы перемещения товара, фиксируются правила и запреты относительно видов используемого в перевозке транспорта.

В паспорте обязательно должна быть указана следующая информация:

  • наименование веществ, элементов изделия;
  • детальное описание свойств веществ и их токсичности;
  • контакты производителя для получения срочной консультации пострадавшего человека;
  • описание первой помощи пострадавшим от продукта;
  • указание на то, как может повлиять на человека продукт;
  • при каких обстоятельствах может возникнуть опасное воздействие;
  • как предотвратить опасные ситуации;
  • какой вред может быть нанесен веществами окружающей среде;
  • правила использования, хранения и утилизации.

Срок действия российского документа для особо опасных веществ составляет три года, для товаров низкой и средней опасности максимально допустимый срок действия пять лет. MSDS (иностранный) не имеет ограничений по сроку действия. Кроме этого, в паспорте безопасности  указывают сведения о его перевыпуске (если он был).

Бесплатная консультация

звоните, мы работаем 8 (800) 302-90-16

Перезвоним через минуту!

Разработка и регистрация паспорта безопасности продукции

Процесс может проходить двумя способами. Первичная процедура проводится, когда вещество сертифицируется первый раз, при реорганизации юридического лица или при присвоение нового кода ОКПД.

В этом случае выполняются следующие этапы:

  • экспертиза и при необходимости проведение лабораторных исследований;
  • оформление паспорта безопасности;
  • внесение сведений в реестр Росстандарта;
  • передача заявителю свидетельства с регистрационными данными.

Регистрация должна пройти в течение месяца. 

В ситуации, когда у паспорта безопасности закончился срок действия или если изменились характеристики и количество вещества в товаре, документ перерегистрировать. При этом паспорту присваивается новый номер и срок действия. Пакет документов для повторной регистрации аналогичен тому, что предоставляется первый раз. Дополнительно потребуется подготовить письмо с пояснениями оснований для регистрации нового документа.

На продукцию (на упаковку, в сопроводительные документы) обязательно добавляется маркировка, предупреждающая об уровне опасности вещества.

Если вам нужно оформить паспорт безопасности быстро и без отказов, доверьте эту работу специалистам компаний, специализирующихся на таких вопросах.

Преимущества оформления паспорта безопасности на продукцию

Для компаний наличие этого документа позволяет:

  • улучшать отношение потребителей к бренду;
  • увеличивать продажи за счет привлечения новых покупателей;
  • получать подтверждение соответствия продукции требованиям нормативных документов;
  • пользоваться информацией из документа для производственного инструктажа;
  • более качественно защищать сотрудников от несчастных случаев на производстве;
  • минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду.

Последствия отсутствия паспорта безопасности

Когда наличие паспорта безопасности обязательно в силу требований закона, за его отсутствие предусмотрена административная ответственность. Статьей 14.43 КоАП РФ производитель или поставщик товаров товаров может быть оштрафован на сумму до 1 000 000 рублей, а также  будет наложен запрет на реализацию продукции, в том числе на территории других стран.

Проверено экспертом

Запишитесь прямо сейчас на бесплатную консультацию

или звоните бесплатно 8 (800) 302-90-16
  • Юридическое сопровождение на всех этапах
  • Все документы, обязательные к регистрации, вносятся в реестры в течение 1-3 дней
  • Мы ценим ваше время и выполняем работы точно в согласованные сроки
  • Вы защищены юридически – гарантии зафиксированы в договоре
Свидетельства и аккредитации

Отзывы клиентов

Посмотреть все
Проверено экспертом
Акция: Три
сертификата
ISO 9001 + 14001 + 45001
Закажите три сертификата за 23 900 руб.
Наши показатели и мнение экспертов
Оперативную и качественную работу обеспечивают более 85 квалифицированных сотрудников нашего органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров
87
СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ
9
выпускников МВА
40
экспертов в СРО
38
опытных юристов

Улугбек Нурымбетов

Руководитель отдела сертификации

После того как предприятие получает сертификат российского или международного образца, масштабы его деятельности могут увеличиться на порядок, ведь правовых препятствий для этого нет.

Екатерина Браневич

Менеджер по продажам

«Единый СРО Центр» строит отношения со своими клиентами по взаимовыгодной схеме. Нам важно, чтобы Вы остались довольны результатами, которых достигнет Ваш бизнес.

Показать всех экспертов «Единого СРО Центра»